1С:ИТС :: Законодательство

последние изменения законодательства, наиболее интересные разъяснения Минфина, ФНС, ФСС и других государственных органов и комментарии к ним, а также рассмотрение «свежих» постановлений арбитражных судов
  1. Документ

    Письмо ФНС России от 05.06.2018 № БС-4-11/10843@

    Комментарий

    Смена организационно-правовой формы юрлица является реорганизацией в форме преобразования (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

    В этом случае вместо юрлица с одной организационно-правовой формой (к примеру, ПАО) возникает юрлицо с другой организационно-правовой формой (например, ООО).

    Реорганизация считается завершенной с момента госрегистрации новой организации (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

    Как отмечают контролирующие органы, при реорганизации база по взносам не переходит от прежнего юрлица новому, так как такое правопреемство не предусмотрено НК РФ (см. письма Минфина России от 08.02.2018 № 03-15-06/7435, ФНС России от 05.06.2018 № БС-4-11/10843@).

    Расчетным периодом для вновь созданной компании является период со дня внесения записи о ней в ЕГРЮЛ и до окончания текущего года (п. 3.5 ст. 55 НК РФ).

    Таким образом, по мнению Минфина России и ФНС России, правопреемник при исчислении базы по взносам не должен учитывать выплаты в пользу работников, осуществленные его правопредшественником.

    Заметим, что контролирующие органы высказывают такую позицию в отношении и иных вариантов реорганизации, в частности, в форме присоединения (см. письма Минфина России от 16.05.2017 № 03-15-06/29543, ФНС России от 07.06.2017 № БС-4-11/10750@).

    До 2017 года при спорах по этому вопросу с внебюджетными фондами суды занимали позицию работодателей, утверждая, что базу не нужно определять заново. Подробнее см. здесь.

    Арбитражная практика по спорам с налоговыми органами пока отсутствует.

    Поэтому во избежание претензий инспекций правопредшественнику в базу по взносам целесообразнее включать только те суммы, которые начислены в пользу сотрудников с даты регистрации нового юрлица.

  2. Документ

    Письмо Минфина России от 28.05.2018 № 03-05-05-04/35819

    Комментарий

    Ставки транспортного налога по автомобилям установлены за одну лошадиную силу мощности двигателя.

    Организация может иметь автомобиль с одним двигателем, способным работать на двух видах топлива (бензине и газе). При этом согласно техническим характеристикам мощность двигателя указанного автомобиля различается в зависимости от используемого топлива. Например, для бензина мощность двигателя составляет 100 л.с., для газа – 90 л.с.

    Расчет транспортного налога по такому автомобилю следует производить с учетом сведений, полученных налоговым органом от органа ГИБДД. Так, если орган ГИБДД представил в налоговый орган сведения о различных мощностях двигателя автомобиля, то при расчете налога должна учитываться максимальная паспортная мощность двигателя (в приведенном примере 100 л.с.).

    Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 28.05.2018 № 03-05-05-04/35819.

    Подробнее порядок исчисления транспортного налога см. в справочнике "Транспортный налог".

  3. Документ

    Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.05.2018 № Ф05-3643/2018 по делу № А40-43599/2017

    Комментарий

    По правилам ст. 78 НК РФ заявление о возврате переплаты по налогу можно подать в ИФНС в течение трех лет со дня уплаты соответствующей суммы. Однако на практике применение этой нормы вызывает затруднение в ситуации, когда речь идет о налогах, предполагающих перечисление авансовых платежей с последующей корректировкой по итогам налогового периода. В какой момент сумма налога считается переплаченной, если она внесена авансом в течение года, а по итогам налогового периода выяснилось, что платить нужно было меньше?

    Ответ на этот вопрос дал Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 16.05.2018 № Ф05-3643/2018 по делу № А40-43599/2017. Судьи указали, что в подобных ситуациях налогоплательщик должен узнать о факте переплаты уже в момент представления декларации по итогам соответствующего налогового периода, ведь именно в ней он самостоятельно определяет окончательную сумму налога, которая должна быть перечислена в бюджет по итогам года. Соответственно, в этот же момент налогоплательщику становится очевидно, что сумма уже уплаченных авансов превышает налог, следовательно, образовалась переплата. Поэтому трехлетний срок на подачу в налоговую инспекцию заявления о возврате переплаты начинает течь – самое позднее – со дня, установленного НК РФ в качестве предельного срока для представления налоговой декларации.

    Дополнительно судьи отметили, что налогоплательщику в подобных ситуациях не нужно дожидаться извещения налогового органа об имеющейся переплате. Отсутствие такого извещения не влияет на дату начала течения трехлетнего срока, отведенного на возврат налога, ведь, как указал суд, у налогоплательщика нет объективных препятствий для самостоятельного получения от налогового органа информации о состоянии расчетов, равно как и для проведения совместной сверки расчетов.

  4. Документ

    Информация ФНС России

    Комментарий

    Налогоплательщик, имеющий недоимку по налогам, может получить от налогового органа требование об уплате налога по форме, утвержденной приказом ФНС России.

    Особенность этого документа в том, что в нем указываются сведения об исполнителе (фамилия, имя, отчество исполнителя и его телефон), но отсутствует подпись должностного лица налогового органа.

    Верховный суд РФ признал такой порядок заполнения требования правомерным. Он указал следующее: так как в требовании содержатся все сведения, которые должны быть отражены в этом документе по нормам Налогового кодекса (о размере задолженности, о сроках ее погашения и др.), то такой документ налогоплательщик может использовать в случае судебной защиты своих интересов в общем порядке, несмотря на отсутствие в нем реквизита "подпись должностного лица налогового органа".

    Об этом сообщила ФНС России в Информации, размещенной на официальном сайте ведомства.

  5. Документ

    Письмо Минфина России от 24.05.2018 № 03-15-06/35161

    Комментарий

    Взносами на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам облагаются выплаты в пользу лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, перечисленными в п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ .

    Подробные списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей приведены в постановлении Правительства РФ от 16.07.2014 № 665. Если должность сотрудника поименована в каком-либо из списков, работодатель должен платить за него взносы по доптарифам.

    Применение того или иного дополнительного тарифа зависит от факта проведения в организации спецоценки условий труда и ее итогов. Если спецоценка проведена, взносы платятся по доптарифам, предусмотренным п. 3 ст. 428 НК РФ (в зависимости от класса условий труда по результатам спецоценки). Если спецоценка не проводилась, взносы исчисляются по доптарифам, предусмотренным п. 1 или п. 2 ст. 428 НК РФ, в зависимости от вида работ, на которых занят сотрудник.

    Таким образом, даже когда по итогам спецоценки условия труда на рабочем месте физлица признаны вредными, обязанность платить взносы по доптарифам возникает при условии, что должность физлица содержится в списке. Если должности нет ни в одном из cписков, обязанности облагать выплаты взносами по доптарифам не возникает. Итоги спецоценки при этом не имеют значения.

    Минфин России выразил данную позицию в письме от 24.05.2018 № 03-15-06/35161. Ранее ведомство высказывалось таким же образом. Подробнее см. статью справочника "Страховые взносы (с 2017 года)".

Контакты

ООО "АйТи-Консалтинг"

 172840 Тверская область г. Торопец
ул. Карла Маркса д. 44 офис 5

 8 (48268) 2-17-77

 fran@it-toropets.ru